Суббота
20-Апреля-2024
14:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад № 3" г.Поворино Воронежская область
Главная Регистрация Вход
Образовательная программа 4 »
Жизнь сайта

Меню сайта

Друзья сайта
  • Детский сайт для родителей
  • Работа с родителями
  • Молодым родителям
  • Рождественский ДС № 1
  • Рождественский ДС № 2
  • ФизОздКомплекс Поворино
  • Прогноз погоды

  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Форма входа


    Особенности осуществления образовательного процесса (национально – культурные, демографические, климатические и другие).

     

    Образовательный процесс в дошкольном учреждении имеет свои специфические особенности, связанные с отличительными особенностями развития г. Поворино.

                            Природно-экологические особенности города.

    При осуществлении воспитательно-образовательного процесса учитываются экологические и природные  особенности местонахождения  детского сада.

    Город расположен в лесостепной зоне.

    Почти вся территория области находится в пределах этой зоны.

    Это позволяет вести эколого-образовательную(краткосрочная проектная деятельность, совместная деятельность педагогов, детей и родителей воспитанников) и эколого-оздоровительную работу( оздоровительные мероприятия по снижению экологических рисков для здоровья детей: витаминизация  (поливитамины), отвар и сироп шиповника (осень-весна)

                     Климатические особенности города

    При разработке планирования образовательного процесса во всех возрастных группах учитываются  климатические условия города. Климат умеренно-континентальный, средняя температура зимы – 15 – 25, летняя + 15 + 25. Учитывая особенности такого климата, режим дня в группах ДОУ разделяем на теплый и холодный период времени года, а также учитываем  построение образовательной работы в течение дня с учетом погодных условий.

    При планировании образовательного процесса учитывается необходимость работы по валеологическому воспитанию  детей, с целью обучения детей способам профилактики заболеваний и улучшения собственного здоровья. Воспитательно-образовательный процесс по данному направлению строим на основе модифицированной программы «В стране здоровья», разработанной творческой группой ДОУ, в рамках инновационной деятельности.

                    Национально-культурные особенности города

    Поворино- районный  центр.  Наиболее крупные города: Воронеж(областной центр),
     Население многонационально. Основная его часть – русские (90,8%). На территории проживают национальности: татары, украинцы, , азербайджанцы, армяне, цыгане.  Таким образом, возможно частичное ознакомление воспитанников с культурой других народностей.

    Специфической особенностью Поворино  является многолетнее железнодорожное профилирование, а также промысловая деятельность горожан.

    В целях ознакомления  воспитанников с культурно-историческими, национально-культурными и этнокультурными особенностями региона в учреждении создана и используется  развивающая среда: мини-музей «Русская изба», выставка-экспозиции «Народные умельцы».

     Данная работа создает благоприятные условия для формирования нравственно-духовной культуры детей.

                                  Социальные особенности города

    Социальный статус родителей воспитанников разнообразный. При планировании педагогического процесса учитывается образование и место работы родителей, статус семьи, наличие старшего поколения (бабушек, дедушек), учитывается уровень взаимоотношений ребенка и взрослых.

    Программа учитывает потребности детского контингента ДОУ и предусматривает систему развивающей работы с детьми в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности общеобразовательного уровня по основным направлениям развития ребёнка  Программа направлена на выполнение социального заказа. В этой связи в образовательную программу включена работа по оказанию родителям вариативных услуг дошкольного образования:

    -организация работы групп общеразвивающей направленности;

    -организация работы  групп кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей дошкольного  возраста (время пребывания 4 часа);

    -организация работы логопедической группы для детей  с нарушениями речи.

     

    Решая многочисленные воспитательные и образовательные задачи, детский сад выделяет следующие формы сотрудничества учреждения с семьей и социумом :

    Семья

    Цель: психолого-педагогическое просвещение и сопровождение  родителей.

    Традиционные формы взаимодействия:

    Родительское собрание;

    Консультация;

    Индивидуальная беседа;

    Семинар, семинар – практикум;

    Анкетирование (соц.опрос); 

    Информационный стенд, ширма, папка – передвижка;

    Информационные памятки, буклеты для родителей;

    Выставка  семейных поделок (рисунков, творческих работ);

    Открытое мероприятие для родителей (праздник,НОД);

    Заседание родительского комитета;

                                Нетрадиционные формы взаимодействия:

    Проектная деятельность;

    Творческий  конкурс;

    Социальные акции;

    Сайт ДОУ;

    Выпуск журнала для родителей;

    Оформление портфолио дошкольника;

    Оформление семейных фотоальбомов и газет;

    Семейное психологическое консультирование;

    Мастер – класс для родителей,

    День открытых дверей.

     

    Общественность

    Учреждения образования (МОУ СОШ № 3 г. Поворино) - цель – создание оптимальных условий для подготовки детей  к поступлению в первый класс, построение единой линии преемственных связей между ДОУ и школой.

    Учреждения дополнительного образования(ЦВР, ФОК г. Поворино) – цель – выявление,  развитие способностей и талантов детей, создание условий для дополнительного образования дошкольников и их всестороннего развития;

    Учреждения здравоохранения (Детская городская поликлиника): цель – совместная оздоровительно – профилактическая работа

    Органы власти

    Администрация г. Поворино; Отдел по образованию и молодежной политике– цель: нормативно – правовое обеспечение деятельности учреждения, координирование деятельности ДОУ.

    Учреждения   повышения квалификации педагогических кадров (ВОИПКРО, МПУ «Первое сентября»): цель взаимодействия – повышение квалификации педагогов, создание условий для представления педагогического опыта, методическое сопровождение педагогов .

      КОРРЕКЦИОННАЯ  РАБОТА.

    Работа психолога в ДОУ выстраивается как определенная система действий, направленных на решение поставленных задач с помощью целенаправленно выбранных средств. Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

    Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

    Задачи:

    • Выявление и определение причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
    • Преодоление нарушений в развитии ребенка
    • Разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
    • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
    • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
    • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
    • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам

    Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых .

    Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

    • Психологическая диагностика
    • Коррекционно – развивающая работа
    • Психологическое просвещение и профилактика
    • Консультирование 
    • Организационно – методическая работа

     

     

    Направление психологической деятельности

    Цели и задачи

    Формы и методы работы

    1. Психопрофилактика.

    1.1. Психодиагностическое обследование всех детей  подготовительных групп .

     

    1.Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе детей в подготовительных группах, определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию детей в  указанных группах.

    2. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования.

    3.Анализ результатов коррекционной работы, развивающей, обучающей и воспитательной деятельности педагогического состава в свете психологического развития детей подготовительных групп.

    4.Оценка уровня психологической готовности детей указанных групп к обучению в школе.

    1.Психодиагностическое обследование с использованием тестовой методики «Первоклассник»

    2. Консультативная работа с педагогами подготовительных групп и родителями,  выступление на родительских собраниях

    1.2.Работа по адаптации детей, поступивших в ДОУ в новом учебном году и детей переформированных групп.

    Ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и детей переформированных групп.

     

    1.Беседы с педагогами и родителями.

    2. Игровые занятия, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы.

    3. Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов.

     

    1.3. Работа  с педагогами ДОУ по профилактике эмоционального выгорания.

     

    Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада

     

    Занятия с элементами медитации

    1.4. Работа по профилактике профессиональных кризисов среди молодых специалистов ДОУ

    Повышение уверенности, формирование адекватной профессиональной самооценки, личностный рост молодых специалистов ДОУ.

    Занятия с элементами тренинга

    2. Психологическая диагностика.

    2.1. Углубленное психодиагностическое обследование детей, чьи особенности когнитивного развития выявлены при фронтальном обследовании детей подготовительных групп

    Уточнение наличия особенностей развития когнитивной  сферы, их конкретизация (направленность и степень выраженности), поиск причин и механизмов их возникновения

    1.Подбор психодиагностических методик.

    2. Проведение углубленного обследования

    2.2. Углубленное психодиагностическое обследование детей, включенных в группу развития.

    Промежуточный анализ результатов проведения коррекционно-развивающей работы в группе развития для внесения дополнений и изменений в существующие индивидуальные  программы.

    1. Подбор психодиагностических методик.

    2. Проведение углубленного обследования

    2.3. Психодиагностические обследования детей, а при необходимости и родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи.

    Выявление проблемы, послужившей причиной обращения за психологической помощью. Анализ результатов коррекционной деятельности психолога.

    1.Работа по подбору тестовых методик.

    2. Проведение углубленного обследования

    2.4 Психодиагностическое обследование педагогов ДОУ, чей стаж работы не превышает 1,5 года

    Исследование уровня адаптации молодых специалистов к условиям ДОУ, ранее выявление профессиональных кризисов

    Диагностическое обследование

     

    2.5. Исследование психологического климата в коллективе.

     

    Получение и анализ информации об уровне психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ.

     

    Диагностическое обследование с использованием карты-схемы А.Н.Лутошкина.

    3. Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность.

    3.1. Проведение коррекционно-развивающей работы в группе развития

    Нормализация развития у каждого ребенка, включенного в группу развития, функции или процесса, чьи особенности выявлены в ходе углубленного обследования.

     

    1.Разработка индивидуальных и групповых программ развития.

    2. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

    3.2. Индивидуальная коррекцонно-развивающая и тренинговая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога.

     

    Устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений

    1.Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы.

    2. Проведение занятий и тренингов.

    3. Беседы с родителями.

    3. 3. Работа по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С.В., Слободяник Н.П.

    Снятие психоэмоционального напряжения у детей, развитие способности к эмпатии, формирование коммуникативных навыков.

    Проведение занятий из цикла «Уроки здоровья с психологом

    3.4. Работа по преодолению проблем развития  личностной и коммуникативной сфер у детей с использованием элементов сказкотерапии

    Преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей

    Проведение групповых занятий с использованием сказкотерапии «Дорога с облаками»

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 21