Понедельник
14-Октября-2019
01:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад № 3" г.Поворино Воронежская область
Главная Регистрация Вход
Образовательная программа 5 »
Жизнь сайта

Меню сайта

Друзья сайта
  • Детский сайт для родителей
  • Работа с родителями
  • Молодым родителям
  • Рождественский ДС № 1
  • Рождественский ДС № 2
  • ФизОздКомплекс Поворино
  • Прогноз погоды

  • Календарь
    «  Октябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Форма входа


                                  Список психокоррекционных программ:


    1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и           радуюсь» М – 2009

    2. Ткач Р.М. «Сказкотерапия детских проблем», СПб - 2010

     

       

     

     Список диагностической литературы, используемой в работе:


    1.    «Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста» под ред. Н.В. Серебряковой
    2.    Велиева С.В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»
    3.    Венгер Л.А. «Психолог в дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности
    4.    Веракса  А.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5 – 7 лет»
    5.    Левченко И.Ю., Киселева Н.А. «Психологическое изучение детей с нарушениями развития»
    6.    Марцинковская Т.Д. «Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии»
    7.    Осипова А.А., Малашинская Л.И. «Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5 – 9 лет»
    8.    Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.  «Экспресс – диагностика в детском саду. Комплект материалов для психологов детских дошкольных учреждений». 
    9.    Семаго Н.Я., Семаго М.М.  «Диагностический комплект психолога (методическое руководство). Диагностический альбом. Дошкольный и младший школьный возраст». 

       

     

      КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВАЯ РАБОТА.

       На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования. Это означает включение личности, развивающееся в условиях недостаточности во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус. В связи с этим в МКДОУ «Детский сад № 3» г. Поворино как часть образовательного процесса включена коррекционная работа с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи, которая направлена на обеспечение коррекции речи и оказание таким детям помощи в освоении общеобразовательной программы. В ДОУ имеется логопедическая группа, в которой работают учитель-логопед, два воспитателя и младший воспитатель.

        

     

     Проектирование коррекционной работы в ДОУ.

    Критерии

    Содержание

    Категория детей с ОВЗ

    Группа с фонетико-фонематическим нарушением речи в возрасте 5-7 лет

    Цель

    Обеспечение коррекции  недостатков в развитии речи и оказание помощи в освоении общеобразовательной программы дошкольного образования

    Задачи

    Выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка. Преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы дошкольного образования

    Содержание коррекционной работы

    Выявление особых образовательных потребностей детей с ФФНР. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медик-педагогической помощи детям с ФФНР с учетом особенности психофизического развития и индивидуальный возможностей детей. Создание условий для освоения детьми с ФФНР общеобразовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении.

    Модули программы.

    Диагностический, коррекционно-развивающий, оздоровительно - профилактический, социально-педагогический.

    Формы организации.

    Индивидуальная. Подгрупповая.

    Организационное обеспечение коррекционной работы.

    Диагностическая карта. Циклограмма работы логопеда. Программа логопедической работы. Взаимосвязь с педагогами и узкими специалистами.

    Программное обеспечение.

     

                    

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Общеобразовательная программа МКДОУ. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению ФФНР  у детей подготовительного возраста». М., 2009 г.., Каше Г.А., Филичева Т.Б. «Программа обучения детей  с недоразвитием фонематического строя речи». М., 1978 г..

    Результаты коррекционной работы.

    Освоение детьми с ФФНР общеобразовательной программы, формирование практически-ориентированных навыков, социализация воспитанников.

     

     

    КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ПОСТРОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

    • нейропсихологический, обеспечивающий выявление причин, лежащих в основе трудностей, возникающих у дошкольников при освоении общеобразовательной программы;
    • комплексный, предусматривающий учет медико-психолого-педагогических знаний  о ребенке с нарушеним речи;
    • интегрированный, позволяющий осуществлять совместную деятельность различных специалистов, сопровождающих развитие ребенка.

    РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

    Модули

    Задачи

    Условия

    Взаимодействия специалистов

    Диагностический

    Выявить и классифицировать речевые трудности, возникающие у ребенка при осовении общеоб-разовательной программы.

    Определить причины речевых трудностей.

     

     

    Коррекционно-развивающий

     

     

     

     

     

     

     

     

     

              

    Определить необходимые условия для реализации коррекционно-развивающей работы. Вести журнал взаимодействия с педагогами коррекционной группы. Разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка (содержит примерные виды деятельности, осуществляемые логопедом, задания для коррекции.

    Использование специальных образовательных программ. Оснащение коррекционного педпроцесса наглядным демонстрационным и раздаточным материалом. Взаимодействие логопеда с педагогом коррекционной группы. Организация и проведение индивидуальных и групповых  коррекционных занятий.

    Логопед и педагоги коррекционной группы реализуются следующие профессиональные функции:

    • даигностическую;
    • проектную (разрабаты-вают циклограмму и программу на учебный год);
    • сопровождающую (реализуют рабочую программу в течение года);
    • аналитическую (анализирует результаты освоения общеобразова-тельной программы)

    Оздоровительно-профилактический

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ФФНР, обеспечение медико-педагогического сопровождения развития ребенка

     

     

    Социально-педагогический

    Повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с речевыми нарушениями. Взаимодействие с семьей ребенка  с речевыми на- рушениями и социальными партнерами.  

     

     

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 21