Понедельник
14-Октября-2019
01:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад № 3" г.Поворино Воронежская область
Главная Регистрация Вход
Образовательная программа ДОУ »
Жизнь сайта

Меню сайта

Друзья сайта
  • Детский сайт для родителей
  • Работа с родителями
  • Молодым родителям
  • Рождественский ДС № 1
  • Рождественский ДС № 2
  • ФизОздКомплекс Поворино
  • Прогноз погоды

  • Календарь
    «  Октябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Форма входа


                      

    ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

                                       Пояснительная записка.

                                Цели и задачи реализации программы

       Данная программа разработана в соответствии с современными требованиями основных нормативных документов:

    • Закон РФ «Об образовании»(последняя редакция № 68 от 10 07 2012 г.);
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
    • письмо МО РФ от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;
    • постановление от 15.05. 2013 г. № 26 «О введении в действие СанПиН 2.4.1. 3049-13»;
    • инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
    • на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

    Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (пилотный вариант),  примерной программы двухгодичного предшкольного воспитания, обучения и развития детей от 5 до 7 лет, программы коррекционно-развивающих логопедических занятий для дошкольников «Формирование лексики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)»  Поддаевой Т.В. 

     Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, коррекция и профилактика нарушений устной речи, своевременное предупреждение нарушений письменной речи, обеспечение стартовых возможностей будущих первоклассников.

       Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

    • игровой;
    • организованной образовательной;
    • трудовой;
    • продуктивной;
    • коммуникативной;
    • музыкально-художественной;
    • чтения,

    а также в единстве подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи,  соблюдении преемственности в работе  ДОУ и начальной школы. 

       Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

    •  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
    • вариативность использования образовательного материала;
    • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
    • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

                                        

                      Принципы формирования Программы

     Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

    Программа:

    • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
    • соответствует критериям необходимости и достаточности( позволяет решать поставленные задачи при использовании разумного «минимума» материала);
    • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
    • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
    • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в раках непосредственно организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
    • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
    • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой

     

          Характеристика особенностей развития детей

                              раннего возраста (1-3 лет)

      На втором и третьем году жизни  развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность: предлагаемая взрослыми модель выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную деятельность ребёнка. Продолжает развиваться понимание речи, слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение (дети продолжают осваивать название

    окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации). Возрастает количество понимаемых слов. Ребёнок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Ребёнок способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Игра носит процессуальный характер, появляются действия с предметами-заместителями. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий, совершенствуется слуховое восприятие (фонематический слух). Основной формой мышления становится наглядно-действенная: проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами. В этот период начинает складываться произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом 3 лет, который может продолжаться от нескольких месяцев до 2 лет. В это время у ребёнка формируется образ Я.

     

                  Характеристика особенностей развития

                         детей младшей группы (3-4 лет)

             В возрасте 3-4 лет общение ребёнка внеситуативно. Игра становится ведущим видом деятельности. Продолжительность её небольшая, ограничена одной-двумя ролями и простыми, не развёрнутыми сюжетами. Игры с правилами только начинают формироваться.

    Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. Графические образы бедны, но дети уже могут использовать цвет. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Им также доступны простейшие виды аппликации.

       Конструктивная деятельность детей 3-4 лет ограничена возведением несложных построек по образцу и замыслу. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине,

    ориентироваться в пространстве группы. Развиваются память и внимание. По просьбе дети запоминают 3-4 слова и 5-6 названий предметов, значительные отрывки из произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами и ярко проявляются в игровой деятельности. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях, но во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. В этом возрасте начинает формироваться самооценка, продолжает развиваться, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

               Характеристика особенностей развития

                    детей средней группы (4-5 лет)

    В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу и т. д.. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Восприятие детей также становится более развитым.  Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет, упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве, возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание, развиваться образное мышление, дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решений несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Формируются особенности воображения: оригинальность и произвольность (дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему). Увеличивается устойчивость внимания (доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут). Речь становится предметом активности детей, развивается грамматическая сторона речи, дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.  Ведущим становится познавательный мотив. Информация,

    которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. Возрастной феномен представлен повышенной обидчивостью (обидчивость на замечания). В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкуренция и соревновательность.

         Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появление ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствованием восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкуренции, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.

     

                 Характеристика особенностей развития

                         детей старшей  группы (5-6 лет)

    Дети 6-го года жизни могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь своей роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи, действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала, овладевают обобщённым способом обследования образца, способны выделить основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие . Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе и её звуковая сторона. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность. Совершенствуется грамматический строй речи, дети используют практически

    все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы, развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности: структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

     

                   Характеристика особенностей развития

                   детей подготовительной  группы (6-7 лет)

    Дети 7-го года жизни в сюжетно-ролевых играх начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем и иным участникам игры. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Дети способны  выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложной формы сложения из листа бумаги. Данный вид деятельности важен для углубления их пространственных представлений. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, воображение. Внимание дошкольников 7-го года жизни становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Продолжает развиваться речь: звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формирование позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

          

           Программа рассчитана на детей 1,5-7 лет: от 1,5 до 2 лет (группа № 1) —первая группа раннего возраста, от 2 до 3 лет (группа № 2) —вторая группа раннего возраста. от 3 до 4 лет (группа № 4) —младшая группа, от 4 до 5 лет (группа № 5) — средняя группа, от 5 до 7 лет (группа № 6) —разновозрастная группа, от 5 до 7 лет (группа № 3) — разновозрастная (логопедическая), от 6 до 7 лет (группы №№7,8)--подготовительные группы.

         В  режиме    полного   дня    (10,5 часов)     функционируют      6 групп,

    кратковременного-2 группы.

     

                              

    Планируемые результаты освоения программы

    Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

    • Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и окружающими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
    • Знает назначение бытовых предметов(ложки, расчески, карандаша) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
    • Проявляет отрицательное отношение к жадности, грубости.
    • Соблюдает правила элементарной вежливости( самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»); имеет первичные представления о б элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
    • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
    • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу; в игре воспроизводит действия взрослого. подражает ему в движениях.
    • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
    • Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.
    • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
    • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно- ролевых играх.
    • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
    • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

     

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образовании

     

    • Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание).
    • Выполняет физические упражнения из разных исходных положений в заданном темпе под музыку и по словесной инструкции.
    • Перестраивается в 3-4 колонны, в 2 круга, в 2 шеренги.
    • Выполняет прыжки с мягким приземлением на мягкое покрытие до 40 см, в длину с места на расстояние не менее 100 см , с разбега 180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см.
    • Перебрасывает набивные мячи (вес 1 кг), метает предметы в вертикальную и горизонтальную цель из разных исходных положений с расстояния 4-5 м.

      

    • Ребенок освоил основные культурно-гигиенические навыки.
    • У ребенка сформированы представления о здоровом образе жизни.
    •  Ребенок  соотносит конструкцию предмета с его назначением.
    • Создает модель из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку и словесной инструкции.
    • Объединяет различные группы предметов в единое множество по общему признаку.
    • Устанавливает связи между целым множеством и его частью.
    • Освоил количественный и порядковый счет до 10 и дальше в пределах 20.
    • Освоил прямой и обратный счет в пределах 10, начиная с любого числа.
    • Соотносит цифры и количество предметов (0-9).
    • Решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием арифметических знаков.
    • Различает величины.
    • Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости.
    • Определяет временные отношения (день, неделя, месяц).
    • Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц).
    • Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
    • Знает герб, флаг, гимн России, главный город страны.
    • Имеет представление о родном крае, школе.
    • Знает представителей животного мира.
    • Знает характерные признаки времен года, соотносит сезонные явления, особенности жизни людей, животных, растений.
    • Знает правила поведения в природе и  соблюдает их.
    • Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

     

    • Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.
    • Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действий.
    • Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
    • Различает  понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», определяет последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, определяет место звука в слове, слово с заданным звуком в предложении.
    • Различает жанры литературных произведений.
    • Знает названия сказок и рассказов, знает наизусть 2-3 стихотворения, считалки, загадки.
    • Имеет автоматизированное слухопроизносительное умение и навык в различных речевых ситуациях.
    • Имеет развитую  лексико- грамматическую систему и связную речь.
    •   Различает виды изобразительного искусства.
    • Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции, использует разные материалы и способы создания изображения.
    • Лепит различные предметы и создает из них сюжетные композиции.
    • Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
    • Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
    • Создает изображения различных предметов с использованием бумаги разной фактуры и способов вырезания и обрывания, создает из них сюжетные и декоративные композиции.
    • Знает мелодию государственного гимна РФ.
    • Определяет жанр прослушанного произведения и его характер.
    • Исполняет песни индивидуально и коллективно.
    • Умеет ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения.

     

    • Умеет отбирать и придумывать разные сюжеты игр, придерживаться намеченного замысла, моделировать предметно-игровую среду.
    • Умеет договариваться со сверстниками о ходе дидактической  игры, очередности ходов.
    • Владеет навыками театральной культуры, знает театральные профессии, правила поведения в театре.
    • Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
    • Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
    • Освоил осознанное самообслуживание.
    • Ответственно относится к трудовым поручениям и обязанностям.
    • Планирует свою трудовую деятельность.
    • Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах.
    • Соблюдает элементарные правила дорожного движения.
    • Соблюдает элементарные правила поведения в природе.

     

    содержательный

    раздел

     

    Содержание программы охватывает следующие образовательные области:

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие
    • художественно-эстетическое развитие
    • физическое развитие.

     Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастны-

    ми возможностями и особенностями воспитанников, спецификой

    и возможностями образовательных областей представляет собой состоя-

    ние   связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдель-

    ных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательно-

    го процесса.

    Существуют разные аспекты интеграции:

    • интеграция содержания и задач образовательных областей;
    • интеграция видов детской деятельностей;
    • использование адекватных форм образовательной работы для реше-

            ния задач двух и более образовательных областей;

    • использование средств одной образовательной области для организа-

             ции и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации дру-

            гой образовательной области.

     

    Интеграция объединяет образовательные области и  является основ-

    ным средством организации образовательного процесса в ДОУ.

    При  планировании образовательной деятельности с детьми воспита-

    тель определяет, задачи  какой образовательной области будут  решаться

     в первую очередь, и содержание каких областей будет интегрироваться

    с ведущей (приоритетной) областью. Определить приоритет-

    ную  образовательную область и её задачи  можно по  виду  детс-

    кой деятельности, который чаще всего используется при организации той

    или иной образовательной ситуации. Здесь важно помнить о соответст-

    вии видов деятельности образовательным областям .

     

     

     

    Образовательная область

     

    Вид детской деятельности

    Социально-коммуникативное развитие

    Коммуникативная

    Игровая

    Трудовая

    Познавательное развитие

    Познавательно-исследовательская

    Речевое развитие

    Коммуникативная

    Чтение художественной литературы

    Художественно-эстетическое развитие

    Продуктивная

    Музыкально-художественная

    Физическое развитие

    Двигательная

     

             Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности

    Виды детской деятельности

    Формы работы

    Игровая

    игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с элементами спорта, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры, народные игры, музыкальные игры, хороводные игры

    Продуктивная

    рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд, проектная деятельность, творческие задания, изготовление (предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.), создание макетов, коллекций и их оформление и др.

    Познавательно-исследовательская

    экспериментирование, реализация проекта, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций, моделирование, исследование, увлечения, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструирование

    Коммуникативная

    беседа, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика, рассказ с дальнейшим обсуждением, чтение, разучивание стихов, потешек и др., рассматривание с дальнейшим обсуждением, интервьюирование, рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок и др.), проектная деятельность, игры с речевым сопровождением, коммуникативные игры, свободное общение по теме, инсценирование и драматизация и др.

    Чтение художественной литературы

    аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называние героев, пересказывание главных событий, определение последовательности событий, заучивание и рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, самостоятельная речевая художественная деятельность, презентация книг, литературные праздники, досуги

    Трудовая

    самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом), дежурство, поручения

    Двигательная

    подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения,  физкультминутки (не менее 2), соревнования, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, спортивные игры и упражнения, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика (утренняя и после дневного сна), организация плавания (в д/с с бассейном)

    Музыкально-художественная

    слушание, исполнение (пение, игра на музыкальных интрументах и др.), импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, беседы

     

                                                                                   

         

     

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 21