Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Основные цели и задачи
Социализация
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;
- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развитие игровой деятельности детей.
Коммуникация
- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие личностных и интеллектуальных качеств.
Трудовое воспитание
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
- формирование основ экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Содержание психолого-педагогической работы
(примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой С. 57-58, 117-133)
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление с\знания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о се6бе.других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме. цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Об отечественных традициях и праздниках, о планете земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»
(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Основные цели и задачи
Познание
- развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;
- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
Кругозор.
- формирование адекватных представлений ребёнка о мире природы;
- ознакомление с явлениями общественной жизни.
Содержание психолого-педагогической работы
(примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой С. 59, 63-64,134-157, 203-210)
Образовательная область
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Основные цели и задачи
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержание психолого-педагогической работы
(примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой С.60-62,158-168)
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажамхудожественныхпроизведений4 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Основные цели и задачи
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Содержание психолого-педагогической работы
(примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой С.65-68,170-196)
Образовательная область
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств. Как координация и гибкость4 способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»
(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Основные цели и задачи
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание психолого-педагогической работы
(примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой С.62-63,197-203)
Формы и методы образовательной деятельности с детьми
Разделы
(задачи, блоки)
|
Возраст
|
Совместная
деятельность
с педагогом
|
Режимные моменты
|
Самостоятельная
деятель
ность детей
|
Совместная
деятельность с семьей
с семьей
|
Основные движения:
ходьба; бег; катание, бросание, метание; ползание, лазание; прыжки.
2.Общеразвивающие упражнения
3.Подвижные игры
|
1-я и 2-я
группы раннего возраста
|
Занятия по физическому воспитанию:
- сюжетно-игровые
В НОД по физическому воспитанию:
-сюжетный комплекс
-подражатель-ный комплекс
- комплекс с предметами
Физ.минутки
Динамические паузы
В занятиях по физическому воспитанию игры большой и малой подвижности
|
Утренний отрезок времени
Индивидуальная работа воспитателя
Игровые упражнения
Утренняя гимнастика:
-сюжетно-игровая
Подражательные движения
Прогулка
Подвижная игра большой и малой подвижности
Игровые упражнения
Индивидуальная работа
Занятия по физическому воспитанию на улице
Подражательные движения
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
Гимнастика после дневного сна
-оздоровительная
-сюжетно-игровая
Физкультурные упражнения
Индивидуальная работа
Подражательные движения
Утренний отрезок времени
Игровые упражнения
Подражательные движения
Утренняя гимнастика:
комплексы
-тематические комплексы
-сюжетные комплексы
-с предметами
Прогулка
Подвижная игра малой подвижности
Игровые упражнения
Индивидуальная работа
Занятия по физическому воспитанию на улице
Подражательные движения
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
Гимнастика после дневного сна:
-оздоровительные упражнения
-классические упражнения
Физкультурные упражнения
Индивидуальная работа
Динамические паузы
Утренний отрезок времени
Игровые упражнения
Движения
Прогулка
Подвижная игра большой и малой подвижности
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
Гимнастика после дневного сна:
-игры малой подвижности
Игровые упражнения
Подражательные движения
Подвижная игра большой и малой подвижности
Индивидуальная работа
Динамическая пауза
|
Игра
Игровое упражнение
Подражательные движения
|
Беседа, консультация
Совместные игры
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Консультативные встречи.
Мастер-класс
Беседа, консультация
Совместные игры
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам
|
|