Пятница
26-Апреля-2024
04:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад № 3" г.Поворино Воронежская область
Главная Регистрация Вход
Образовательная программа 7 »
Жизнь сайта

Меню сайта

Друзья сайта
  • Детский сайт для родителей
  • Работа с родителями
  • Молодым родителям
  • Рождественский ДС № 1
  • Рождественский ДС № 2
  • ФизОздКомплекс Поворино
  • Прогноз погоды

  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Форма входа


    ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ МКДОУ «Детский сад № 3» г. ПОВОРИНО

            Группа кратковременного пребывания организована районным отделом по образованию при администрации г. Поворино при наличии соответствующих условий (материально-технической базы, квалифицированных кадров, программно-методического и дидактического обеспечения) для формирования у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развития любознательности, творческой активности и восприимчивости к миру, инициативности, формирования различных знаний.

         Предшкольное образование рекомендовано ''неорганизованным'' детям, как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников.

           Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник.

        Модель выпускника разработана в соответствии с содержанием «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, предназначением МКДОУ и складывается из описания основных потенциалов личности ребёнка:

    • умственного;
    • физического;
    • нравственного;
    • трудового;
    • художественно-эстетического;
    • игрового.

    Уровень умственного потенциала характеризуется умением

    элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др..

         уровень состояния здоровья и физического развития выпускника представлен  следующими характеристиками:

    • устойчивый интерес к физическим упражнениям;
    • успешность в освоении основных видов движения;
    • сформированность культурно-гигиенических навыков и привычек;
    • сформированность представления об основных правилах здорового образа жизни.

    Уровень сформированности нравственного потенциала

    характеризуется:

    • представлениями детей о семье, родном городе, крае, России;
    • проявлением черт общей гуманистической направленности (выражением отзывчивости, сочувствия).

    Сформированность трудового потенциала характеризуется:

    • самостоятельностью в самообслуживании;
    • ориентированностью детей на общественную направленность труда, его социальную значимость;
    • развитостью желания трудиться.

    Сформированность основ художественной культуры включает в себя:

    • владение различными навыками и умениями для создания выразительных образов;
    • проявление творческой инициативы.

     Игровой потенциал включает:

    • выполнение установленных правил;
    • справедливое распределение ролей;
    • воспитание нравственно-волевых качеств.

                  Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса:

    Сфера

    развития

    Цели и задачи

    Методические пособия

    Физическое развитие

    Создать оптимальные условия, обеспечивающие социализацию личности дошкольника и укрепление психофизического здоровья через обеспечение эмоционального благополучия и приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.

     

    Повысить уровень физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

     

    Совершенствовать содержание и технологию образования, обеспечивающие формирование ключевых компетентностей в двигательной деятельности.

     

    Создать условия для социально-организованных форм работы с детьми в нерегламентированной детской деятельности: приобщение дошкольников к народным подвижным играм, самостоятельной деятельности на прогулке.

    "Физическое воспитание детей 2-7 лет». Развернутое перспективное планирование. Автор-сост. Анасимова Т.Г.          Пензулаенва Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду».                  Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду»,   Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр».                Дик Н.Ф. «Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников».   Под. Ред. Кочетковвой Л.В. «Оздоровление детьей в условиях детского сада».   Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов».

    Социально-личностное направление

    Подготовить дошкольников к новому социальному статусу (ученика) посредством развития теоретического мышления, потребностно-мотивационных компонентов и произвольно-волевой сферы.

     

    Обеспечить формирование ключевых компетенций(овладеть технологической, информационной, социально-коммуникативной, компетенциями,  на основе которых происходят целостное развитие нравственной, интеллектаульно-развитой, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе личности

     

    Эффективно использовать здоровьесберегающие технологии при организации режима двигательной активности дошкольников.

     

    Формировать социально-ценностные качества: самостоятельность и ответственноть дошкольников посредством подвижных игр.

    Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Парамонова Л.А. «Занятия с детьми 5-6 лет».

    Степаненко. «Правила дорожного движения». Извекова Н.А. «Правила дорожного движения». Обухова А.А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». Алешина. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной. Действительностью».    Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир».            Соломенникова О.А. «Воспитание и обучение в старшей группе детского сада».                            Комарова Т.С. «Воспитание и обучение в подгото-вительной группе детского сада». Периодическая литература.

    Познавательно-речевое направление

    Использование традиционных инновационных технологий, направленные на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей и интеллектуально-речевого творчества.

    Внедрение технологий по освоению логических отношений старшими дошкольниками посредством следующих педагогических условий: дидактическая игра проблемного характера, взаимодействие сверстников на занятиях.

    Варенцова Н.С. «Обучение Подрезова Т.И. «Материалы к занятию по развитию речи».                                  Шумаева Д.П. «Как хорошо уметь читать».                        Мерилова т. п. «Играя, учим буквы. Старшая и подготовительная группа». Жуков Т.А. «Как научить ребенка читать».                 Журова Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте». Управлева Л.В. «Подготовка к школе в детском саду».                    Фалькович Т.А. «Развитие речи, подготовка к осовоению письма». Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом».                     Иваненко А.П. «Подготовка к обучению грамоте в детском саду».               Колесиикова Е.В. «Математика для дошкольников 5-6 лет. Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает».   Суркова Е.С. «Дети, в школу собирайтесь».

     

    Базовым компонентом учебного плана является "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, которая предполагает  насыщенное образовательное содержание, представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержа-тельные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от рождения до 7 лет.   

         Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства.

          Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного про-живания ребёнком дошкольного детства. Эти цели реализуются в процессе разнообраз-ных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

          Планирование учебно-воспитательной деятельности основано на «Примерной программе двухгодичного предшкольного воспитания, обучения и развития детей от 5 до 7 лет» (составитель Л.Г. Горькова), которая направлена на формирование навыков учебной деятельности, взаимоотношения сотрудничества при решении игровых и учебных задач. Реализация развивающих задач обеспечивает целостное восприятие окружающего мира и разностороннее  развитие личности.

           Для решения поставленных задач используются следующие технологии,

    представленные в следующих методических пособиях:

    • «Сказочная азбука» (Р.А. Жукова)  – это попытка учить радостно и интересно, обучить ребёнка сознательному, правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами;
    • здоровьесберегающие: «Цветные физкультминутки» (В.И. Ковалько) влияют на улучшение самочувствия наших воспитанников во время занятия. У каждого цвета есть свои специфические свойства и сила. Грамотное использование цветных физкультминуток позволяет добиться гармонии в цвете, гармонии в движении, гармонии в жизни;
    • «Математические ступеньки» (из опыта работы Е.В. Колесниковой) способствует успешной организации и проведению занятий по математике, открытию детям мира математических понятий и представлений через увлекательные игры;
    • работа в «Прописях для дошкольников», которые способствуют тренировке навыков рисования и письма, произвольного внимания, развитию рук ребёнка.  Разнообразные по форме задания учат ориентироваться в мире клеток и линеек.

     

          Комплектация групп составляет  до 20 детей из семей различных социальных категорий, в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия в группах проходят 3 раза в неделю по 3 часа в день.

            Образовательный процесс выстраивается так, чтобы реализовать основные линии развития: физическую, познавательно-речевую, социально-личностную, художественно-эстетическую. При организации занятий с детьми устанавливается учебная нагрузка в соответствии с нормами СанПиН (см. приложение).

                 Образовательный процесс строится как сумма быстро сменяющихся различных видов деятельности. Специфика организации групп заключается в том, что здесь время ''сжато'', и у детей нет таких возможностей ''обжиться'' в группе сверстников, как в детском саду с полным днём. В связи с этим время распределяется равномерно: на самостоятельную деятельность  детей и на развивающие занятия с педагогом.

         Воспитательно-образовательныё процесс в группах кратковременного пребывания включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. Это игровая деятельность, продуктивная

    (рисование, конструирование), а также деятельность по самообслуживанию.

    Организация воспитательно-образовательного процесса строится с учётом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребёнка.

               При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игровые и проблемные ситуации.

          Важнейшим моментом является организация предметно-пространственной среды: соблюдаются основные принципы – рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая саморегуляцию детей с разным уровнем развития).

                              
                                    Критерии и показатели реализации программы

     

    Сфера развития

    Критерии
    Средства контроля

    Уровень здоровья

    Частота и продолжительность заболеваний

    Анализ заболеваемости

    Валеологи-ческое воспитание

    Знаний и представления детей о здоровом образе жизни

    Диагностические тесты

    Познавательное развитие

    Умение устанавливать причинно-следственные связи; умение обобщать, систематизировать, рассуждать, делать умозаключения. Развитая связная речь

    Диагностические тесты

    Физическое развитие

    Уровень освоения основных движений. Уровень развития мелкой моторики

    Диагностические тесты

    Социальное развитие

    Владение формами и способами культурного поведения. Активность в общении. Умение понимать эмоциональное состояние других, выражение готовности помочь. Самостоятельность.

     

    Наблюдение за детьми

    Художест-венно-эстетическое развитие

    Владение разными способами изображения. Умение создавать работу из разных материалов по собственному замыслу, проявлять творческую инициативу.

     

    Анализ детских работ

     

     

     

     

    организационный

    раздел

                          Кадровые условия реализации Программы

    Специалисты

    Количество

    Квалификационная категория

    Курсы повышения квалификации

    Музыкальный руководитель

    1

    1

    2014г

    Учитель-логопед

    1

    1

    2014г

    Педагог-психолог

    1

    1

    2014г

    Старший воспитатель

    1

    1

    2014г

    Воспитатели

    11

    1-9

    без категории-3

    (2-обучающиеся,1-год после окончания ВУЗа)

    2-обучающиеся в ВУЗе,

    2-обучаются на курсах повышения квалификации,

    7-зарегистрированы на обучение в 2014-2015 учебном году

     

              ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ.

    Организация жизни и деятельности детей.    

           Режим составлен с расчётом на 10,5-часовое пребывание ребёнка в ДОУ

    Режимные моменты

    Первая группа раннего возраста

    Вторая  группа раннего возраста

    Младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготови

    тельная группа

    Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

    7.30-8.00

    7.30-8.00

    7.30-8.20

    7.30-8.25

    7.30-8.25

    7.30-8.30

    Подготовка к завтраку, завтрак

    8.00-8.30

    8.00-8.30

    8.20-8.55

    8.25-8.55

    8.25-8.50

    8.30-8.50

    Игры,самостоятель-

    ная деятельность детей

    8.30-8.40;

    8.40-9.10

    (по под-

    группам)

    8.30-8.40

    8.40-9.10

    (по под-

    группам

    8.55-9.20

    8.55-9.10

    8.50-9.00

    8.50-9.00

    Организованная образовательная деятельность

    8.40-9.10

    (по под-

    группам)

    8.40-9.10

    (по под-

    группам)

    9.20-10.00

    9.10-10.00

    9.00-10.30

    9.00-10.50

    Второй завтрак

    9.10-9.20

    9.10-9.20

    10.00-10.10

    10.00-10.10

    10.30-10.50

    10.50-11.00

    Подготовка к прогулке, прогулка

    9.20-11-30

    9.20-11-3

    10..10-12.05

    10..10-12.15

    10.50-12.30

    11.00-12.40

    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

    11.30-11.55

    11.30-11.55

    12.05-12.20

    12.15-12.30

    12.30-12.40

    12.40-12.50

    Подготовка к обеду, обед

    11.55-12.30

    11.55-12.30

    12.20-12.50

    12.30-13.00

    12.40-13.10

    12.50-13.15

    Подготовка ко сну, дневной сон

    12.30-15.00

    12.30-15.00

    12.50-15.00

    13.00-1500

    13.10-15.00

    13.15-15.00

    Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

    15.00-15.15

    15.00-15.15

    15.00-15.25

    15.00-15.25

    15.00-15.25

    15.00-15.25

    Полдник

    15.15-15.25

    15.15-15.25

    15.25-15.50

    15.25-15.50

    15.25-15.40

    15.25-15.40

    Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

    15.25-16.15

    15.25-16.15

    15.50-16.30

    15.50-16.30

    15.40-16.30

    15.40-16.40

    Подготовка к прогулке, прогулка,уход детей домой

    16.15-18.00

    16.15-18.00

    16.30-18.00

     

    16.30-18.00

     

    16.30-18.00

    16.40-18.00

     

    Планирование образовательной деятельности

    при работе по пятидневной неделе

     

    Организованная образовательная деятельность

    Базовый вид деятельности

    Периодичность

    Первая группа раннего возраста

    Вторая группа раннего возраста

    Младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготови

    тельная группа

    Физическая культура

    в помещении

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    Физическая культура

    на прогулке

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    Познавательное развитие

    2 раз в неделю

    1 раз в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    3 раза в неделю

    4 раза в неделю

    Развитие речи

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    Рисование

    -

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    1 раз в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    Лепка

    -

    1 раз в неделю

    1 раз в

    2 недели

    1 раз в

    2 недели

    1 раз в

    2 недели

    1 раз в

     2 недели

    Аппликация

    -

    -

    1 раз в

    2 недели

    1 раз в

    2 недели

    1 раз в

    2 недели

    1 раз в

    2 недели

    Музыка

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    2 раза в неделю

    Итого:

    9 занятий в неделю

    10 занятий в неделю

    10 занятий в неделю

    10 занятий в неделю

    13 занятий в неделю

    14 занятий в неделю

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Утренняя гимнастика

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Гигиенические процедуры

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Чтение художественной литературы

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Дежурства

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Прогулки

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Самостоятельная деятельность детей

    Игра

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

     

     

    Объём образовательной нагрузки в неделю

    (максимально допустимый объём образовательной нагрузки в неделю, СанПиН 2.4.1.3049-13, п.11.9-11.13)

    Возрастные группы

    Объем образовательной нагрузки

    Продолжительность НОД (в минутах)

    Общая продолжительность НОД

    ( в минутах)

    Общая продолжительность дополнительной ОД( в минутах)

    Максимальный объем нагрузки

    ( в минутах)

    1 группа раннего возраста

    8-10 мин

    72-90

    -

    90

    2 группа раннего возраста

    8-10 мин

    80-100

    -

    100

    Младшая группа

    15

    150

    -

    150

    Средняя группа

    20

    200

    20

    220

    Старшая группа

    25

    325

    50

    375

    Подготовительная группа

    30

    420

    60

    480

     

    В ДОУ- 2 раза в год (ноябрь, март) организуются недельные каникулы, во

    время которых проводят непосредственно образовательную деятель-

    ность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортив-

    ные, изобразительного искусства). В летний период непосредствен-

    но образовательная деятельность не проводится. Предпочтение отда-

    ется спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурси-

    ям, увеличивается продолжительность прогулок.

     

    Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние, здоровья

    и развитие ребенка-дошкольника, является двигательная активность

    (ДА). Двигательный режим в детском саду включает всю динамичес-

    кую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную,

     и предусматривает рациональное содержание двигательной активнос

    ти, основанное на оптимальном соотношении разных видов заня-

    тий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

    В связи с учетом особенностей ДА детей дошкольного возраста в

    ДОУ разработана рациональная модель двигательной активности (таблица 2.9.).

     

                       Режим двигательной активности дошкольников в ДОУ

     

    Виды занятий и форма двигательной

    деятельности

    Продолжительность, мин

    Особенности организации

     

    1-я группа раннего возраста

     

    2-я группа раннего возраста

     

    Младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    1. НОД

    «Физическая культура»

    10

    10

    15

    20

    25

    30

    3 раза в неделю. 1 раз круглогодично на открытом воздухе для детей 5-7 лет (согласно СанПиН).  В теплое время года вся НОД проводится на улице.

    2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

     

    Утренняя гимнастика

     

     

    Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

     

     

    Физкультминутка

     

     

     

     

     

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

     

    Подвижные игры и физические упражнения  в группе

     

    Индивидуальная работа с детьми по освоению

    основных видов

    движений (ОВД)

     

    Упражнения в постели

    после дневного сна,

    дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия

     

    Логоритмические упражнения, психогимнастические этюды

     

     

     

     

     

     

    5

     

     

    -

     

     

     

     

    -

     

     

     

     

     

    5-7

     

     

     

    5-7

     

     

     

    -

     

     

     

     

    -

     

     

     

     

     

    -

     

     

     

     

    5

     

     

    -

     

     

     

     

    -

     

     

     

     

     

    5-7

     

     

     

    5-7

     

     

     

    -

     

     

     

     

    3-5

     

     

     

     

     

    -

     

     

     

     

    5-7

     

     

    1,5-2

     

     

     

     

    1,5-2

     

     

     

     

     

    7-10

     

     

     

    7-10

     

     

     

    5-8

     

     

     

     

    5-8

     

     

     

     

     

    -

     

     

     

     

    6-8

     

     

    3-5

     

     

     

     

    3

     

     

     

     

     

    10-15

     

     

    7-10

     

     

     

    5-8

     

     

     

     

    8-10

     

     

     

     

     

    -

     

     

     

     

     

     

     

     

    8-10

     

     

    5-7

     

     

     

     

    3

     

     

     

     

     

    10-15

     

     

    10-15

     

     

    8-10

     

     

     

     

    10-12

     

     

     

     

    -

     

     

     

     

    10

     

     

    5-7

     

     

     

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 21